Ori and the Will of the Wisps: Прохождение — Чернильные топи

В начале игры идите влево и смотрите вступительный видеоролик. Выйдите из дома через дверь справа и смотрите продолжение. Идите на пристань к сове. Ждите. Когда Ори кое-что вспомнит, бегите домой. Научитесь отталкиваться от стен. Это самая примитивная игровая механика. Достав перо из корзинки, вернитесь к сове. Идите вправо и взлетите.

Чернильные топи

Для начала по интерфейсу. Сейчас вам недоступны три окошка внизу экрана, но в них вы сможете размещать разные умения, чтобы в дальнейшем активировать их клавишами E, R и ЛКМ. Синие кружки – энергия, зеленые – очки здоровья. Идите вправо. Зеленые цветки хранят сферы жизни. Прыгните на них, чтобы те раскрылись. Спуститесь в яму и в нише слева найдите малый сосуд с духовным светом. Будут попадаться и большие сосуды. Духовный свет – основная валюта, которую вы будете использовать на покупку новых и улучшение уже имеющихся умений (осколков духов).

Продолжите движение. Под вами треснет ветка и вы свалитесь вниз. Путь влево преграждают ветки, поэтому идите вправо. Подберите духовный свет, встаньте на тонкую ветку и спуститесь вниз, как подсказывает игра (S и «Пробел»). Справа будет комната, но сейчас там нет NPC. Поэтому спуститесь еще ниже по другим тонким веткам. Идите влево, чтобы вытащить из каменной пасти факел. С его помощью вы сможете сжигать ветки и отбиваться от врагов (ЛКМ).

Убейте первого противника справа. Из любого убитого монстра выпадают сферы духовного света, энергии и/или жизни. Справа будет каменная дверь. Вы встретите в игре еще несколько подобных дверей. Обратите внимание, что на этой есть две прорези. Это значит, что нужно отыскать 2 каменных ключа. Идите влево и спуститесь вниз. Сожгите ветки слева (справа не поддаются огню). Поднимитесь вверх, обойдя колючки, и пообщайтесь с Токком. Он обещает дать 1 каменный ключ, но к другому вам придется добираться самостоятельно.

Сюжетное задание «Пропавший ключ»

Идите влево, никуда не сворачивая, а затем спрыгните в глубокую яму. До ямы будет тонкая ветка. Если спуститесь с нее, то сможете сжечь хворост и забрать духовный свет. Спуститесь вниз с тонкой ветки. Сожгите ветки справа, чтобы обнаружить духовный свет. Пройдя влево, вы столкнетесь с первым монстром. Когда тот бежит на вас, размахивайте факелом, чтобы отбиться. Затем отходите сами, поскольку периодически враг будет совершать прыжок, который вы не в силах остановить. После победы откроется путь влево. Факел погаснет.

Вы можете цепляться за синий мох на стенах. Поднимитесь по нему и прыгните на мох справа. Наверху цепляйтесь за мох на потолке и карабкайтесь вправо, вверх по водопаду. Выше будет еще один мох на потолке, по которому вы сможете добраться до каменного ключа. Забрав его, следуйте по мху вправо, вернитесь к Токку и пообщайтесь с ним. Вы получите второй каменный ключ. Откройте дверь справа, применив оба ключа.

Ori and the Will of the Wisps: прохождение — Чернильные топи

Так выглядит Горлекова руда, которая нужна для обустройства Родниковых полей.

Первый босс – Волк Вой

Прыгайте по доскам в воде и доберитесь до места, где запустится кат-сцена. Появится огромный Волк. Убегайте от него вправо. В конце концов, вы должны будете добраться до нового факела. Встаньте вплотную у стены и ждите, когда Волк прыгнет к вам. Подбегите и ударьте 2-3 раза факелом. Волк вернется обратно. Повторите действия. Если вы будете стоять у стены, то обезопасите себя, а своевременные удары факелом позволят отпугивать Волка, чтобы тот не нанес дополнительный удар лапой.

Логово Воя

После победы бегите влево, спускайтесь в яму. Слева есть ниша с духовным светом. Ветки разрушать нельзя, поэтому падайте ниже. Слева будет каменная дверь, а над ней – каменный ключ. Бегите вправо, пока не обнаружите Дерево. После кат-сцены вы получите свое основное оружие – Клинок духов. Зажмите Q, чтобы открыть колесо оружия, выберите Клинок духов и нажмите на ЛКМ (самый удобный вариант для оружия, согласитесь). В противном случае можете закрепить Клинок за клавишей E или R.

Идите вправо, разрушив ветки, поднимайтесь выше и выше, пока не встретите знакомого зверя. Убейте его, разбейте ветки справа, чтобы отыскать осколок духов «Магнит» (притягивает ближайшие сферы). Нажмите на TAB, чтобы открыть меню. По умолчанию вам доступны 3 слота для осколков. То есть осколков будет много, но активных лишь три. В дальнейшем вы сможете найти святилища. Если запустите святилище и одержите победу над всеми врагами, то получите новый слот для осколка духов.

Прыгайте влево и разбейте ветки. Вы вернетесь на возвышенность слева от Дерева. После встречи с моки вы узнаете о новом сюжетном задании.

Сюжетное задание «Хранитель Топей»

Нужно отыскать Кволока. Чуть левее от места встречи с моки будет ветка. Спрыгните с нее вниз и разрубите хворост. Победите бегающего зверя и разбейте ветки покрепче слева, чтобы найти духовный свет. Спрыгните вниз с другой ветки, следуйте влево. Здесь будет подвесное бревно. Справа от него есть камень. Зажмите Shift и перетащите его на бревно, чтобы можно было подняться наверх. Продолжайте следовать влево по тому же уровню, пока не окажетесь в ловушке. Слева и справа появятся каменные стены. Вам нужно убить всех врагов. впервые появится обычная белка. Она прыгает на то место, где вы стоите. Поэтому отбегайте и атакуйте. Между прыжками есть 1-2 секунды.

Победив монстров, идите влево и спуститесь вниз (в нише справа будет духовный свет). Следуйте влево и обнаружите второе Дерево. Несмотря на попытки игры одурачить вас, жмите ЛКМ (а не E). С этого момента вам доступен двойной прыжок. Поднимитесь по стене слева и совершите двойной прыжок на выступ справа вверху, чтобы забрать осколок духов «Клей» (если вы поставите его в ячейку, то с этого момента ваш персонаж будет прилипать к стенам вместо того, чтобы скатываться по ним вниз). Очень удобный навык, поэтому рекомендую к применению!

Идите от Дерева вправо и спуститесь вниз. Убейте гиену, прыгайте вверх и вправо над колючками. При помощи подвешенной доски запрыгните на выступ справа, чтобы вернуться назад. Не поднимайтесь и не спускайтесь ниже. Идите вправо, чтобы попасть в нишу с первым колодцем духов. Помимо того, что в нем можно восстановить энергию и здоровье, в дальнейшем вы сможете перемещаться между колодцами. Это единственный способ быстрого путешествия по игровому миру.

Ori and the Will of the Wisps: прохождение — Чернильные топи

Такие деревья дадут вам новые умения.

Спуститесь вниз от колодца (с левой стороны). Сейчас вы не можете разрушать пол, но есть возможность допрыгнуть до выступа слева вверху, где находится рычаг. Потяните за него, чтобы опустить то самое подвешенное бревно, на котором находится камень. поднимитесь наверх и идите влево. Прыгните вниз на опустившееся бревно. Толкайте камень вправо, чтобы преградить путь лазеру и подняться на выступ с каменным ключом. При помощи двойных прыжков выберитесь из ямы.

Откройте карту и найдите каменную дверь, увиденную ранее. Доберитесь до нее. При помощи двойного прыжка заберитесь на выступ над дверью, чтобы отыскать второй каменный ключ. Вставьте оба ключа в дверь.

Перепрыгните через фиолетовый водоем и поднимитесь на выступ слева. Вы можете разбить стену и пройти влево. Воспользуйтесь мхом на потолке и карабкайтесь влево над водоемом. Поднимитесь выше и убейте гусеницу. Она плюется взрывными снарядами. Кроме того, во время смерти гусеница взрывается, поэтому держитесь от нее подальше. Заберитесь на подвешенный камень и прыгайте между стенами слева вверху. Так вы доберетесь до фрагмента ячейки жизни. Каждые два фрагмента повышают лимит очков жизни Ори.

Прыгайте с камня вправо, вернитесь немного назад и поднимайтесь вверх туда, где еще не были. Разрушьте хворост и окажетесь у глубокой ямы, куда падали совсем недавно. Справа есть два коридора с костями. Прыгните на нижний и разбейте кости. Прыгайте по деревяшкам в фиолетовой воде, поднимитесь выше и разбейте кости в конце другого коридора. Теперь вы можете выбраться из этой глубокой ямы.

Наверху сражу же пообщайтесь с моки. Это Мокх Храбрец. Вы получите от него задание.

Хранитель Топей (продолжение)

Идите влево, убив белку. Под веткой вверху есть закрытый проход. Разрушьте ветки, чтобы отыскать осколок духов «Безрассудство» (если активируете его, то будете получать и наносить больше урона). Видите подвешенные зеленые бутоны? Разрушая их, вы будете также находить сферы жизни. Идите влево и обнаружите третье Дерево. Поглотите его свет, чтобы получить новое умение «Восстановление» . Чтобы его использовать, закрепите навык через колесо оружия (Q) за клавишей E или R. Теперь, зажимая нужную клавишу, вы сможете преобразовать энергию в здоровье.

Следуйте влево через каменную дверь, которую открыли ранее. Здесь будет развилка – влево вниз и влево вверх. Идите сначала влево вниз, где уже успели побывать. Разбить стену справа, где находится фрагмент ячейки энергии, нельзя. Идите влево, спуститесь чуть ниже и запрыгните двойными прыжками на выступ с Горлековой рудой. Левее будет развилка, которая указывает на то, что дальнейший путь может привести вас в Светлые озера или Подлунные норы. Сейчас туда вам не нужно.

Вернитесь на развилку и идите уже влево. Вы увидите статую, внутри которой ранее отыскали факел. Поднимитесь наверх и войдите в хижину справа, чтобы встретить Люпо. Это торговец картами. Сейчас вы можете купить у него карту Чернильных топей за 50 искр духовного света. Соглашайтесь. От Люпо идите влево, убейте белку и разрушьте ветки. Используя мох на потолке, проберитесь над фиолетовым водоемом, чтобы отыскать осколок духов «Стойкость» (с ним вы будете получать меньше урона). Выберитесь из ямы. Справа есть хворост. Разрушив его, вы сможете добраться до просторной области. Можно сказать, попасть в центральную часть Чернильных топей.

Но вместо этого идите влево. Туда, где появились впервые. Прыгайте над фиолетовой водой и идите вправо вверх через дупло (его средняя часть обрушится). Так вы сможете подняться еще выше и добраться до очередного указательного знака. Он говорит о том, что путь влево ведет все к тем же Светлым озерам. Спуститесь вниз от знака и отодвиньте камень, чтобы попасть в нишу с фрагментом ячейки жизни.

Возвращайтесь назад и разбейте ветки, чтобы попасть в просторную локацию. На потолке будет висеть синий кристалл. Разрушая такие кристаллы, вы будете восстанавливать очки энергии. Вскоре вы встретите Олефа. Это торговец новыми боевыми навыками (которые назначаются через Q). Практически все из них требуют энергию. Также помните, что каждый следующий навык обойдется вам дороже предыдущего.

Новый слух. Чернильное святилище. На карте появится маркер «вопроса». Изучать его необязательно, но подобные слухи позволяют вам находить разные локации. Например, Олеф указывает на расположение святилища в Чернильных топях. Пройдя испытание боем у святилища, вы получите дополнительную ячейку для осколков духов.

Спуститесь от Олефа вниз и идите влево. Видите странный постамент? На деле он бесполезен, поскольку указывает на старт в отдельных испытаниях (забегах на скорость). Описывать их не имеет смысла.

Ori and the Will of the Wisps: прохождение — Чернильные топи

У Люпо можно будет покупать карты локаций (но без расположения секретов).

Прыгайте по палкам вправо, камни разбить нельзя (только ветки с другой стороны), поэтому поднимайтесь выше. На тонких горизонтальных ветках можно раскачиваться (удерживайте W), чтобы затем подлететь вверх. Прыгайте на палку слева (ее средняя часть без колючек), а оттуда – на стену и карабкайтесь еще выше. Здесь вы впервые увидите синие трамплины. Их предназначение понятно без слов. При помощи трамплина запрыгните на тонкую ветку справа, раскачайтесь и подпрыгните к доске, висящей на лиане. Так вы окажетесь справа вверху этой просторной локации.

Здесь появятся первые комары. Прикончите их и следуйте вправо, прыгая над фиолетовой водой. На краю справа вы встретите моки. Они расскажут, что совушка упала в Тихом лесу. Затем из-под воды появятся платформы. Прыгайте по ним вправо и поднимитесь на огромную каменную голову, чтобы встретить старого приятеля – Токка. Пообщайтесь с ним, затем пройдите в пещеру позади Токка и потяните за рычаг, чтобы опустить воду еще ниже.

Вернитесь немного назад и спуститесь в яму туда, где раньше была вода, под лианой. Здесь вы обнаружите очередное Дерево. Взаимодействуйте с ним через ЛКМ, чтобы получить умение «Дуга духов» (позволяет стрелять из лука). Обязательно выберите его в колесе оружия (Q). Чтобы выбраться из ямы, вы должны использовать новую механику. Запрыгните вправо и выстрелите из лука в синюю сферу сверху. Поднимется платформа. Встаньте на нее и ждите. Когда она опустится вниз, вы попадете в секретную нишу с фрагментом ячейки энергии. Поднимитесь наверх, заранее встаньте на доски и вновь выстрелите в синюю сферу, чтобы подняться обратно.

Над вами будет новая сфера. Стреляйте в нее и при помощи появившегося слева трамплина запрыгните на палку. С нее стреляйте по сфере слева вверху, чтобы слева выдвинулся каменный блок. Прыгайте на него, а оттуда – вверх вправо. Используя трамплин, прыгните вверх и влево, на каменную дверь. Держась за нее, выстрелите в синюю сферу в колючках справа. Дверь поднимется, а вы сможете забрать первый каменный глаз. Спуститесь к последнему трамплину и прыгайте вправо. Карабкайтесь вверх по стене со мхом и прыгайте влево на тонкую палку. Раскачайтесь, чтобы подпрыгнуть вверх. В полете наведите курсор на синюю сферу справа и выстрелите в нее. Вы откроете каменную дверь сверху. Запрыгните туда при помощи той же палки и заберите второй каменный глаз.

Бегите к огромной голове, на которой стоит Токк, чтобы вернуть глаза статуе (произойдет автоматически). Статуя раскроет свою пасть. Пройдите через нее, чтобы добраться до новой локации.

Лощина Кволока

Здесь вы сразу же встретите нового персонажа, Твиллена. У этого NPC можно покупать улучшения для уже доступных осколков духов или новые осколки духов.

Важно. Обратите внимание, что у Твиллена продается улучшение, позволяющее Ори совершать тройной прыжок. Оно стоит 2200 искр (по умолчанию, но цена растет), поэтому настоятельно рекомендуем накопить именно на него!

Идите вправо и стреляйте в синюю сферу на статуе лягушки. Появится ветка. Бегите по ней. Еще правее вы обнаружите каменную дверь с фиолетовой сферой. Чтобы ее открыть, нужно активировать сферу внизу, под землей (вы ее видите). Но это не скоро. А сейчас поднимитесь на выступ слева, выстрелите в синюю сферу на статуе лягушки и бегите по выдвинувшейся ветке. Здесь вы встретите моки. Пообщайтесь с ним, чтобы узнать новый слух (месторасположение гонок духов).

Поднимитесь по стене на палки, прыгайте вправо и стреляйте в очередную синюю сферу. Бегите по ветке к рычагу, который нужно активировать. Благодаря этому опустится уровень воды. Спуститесь вниз к первой голове лягушки. Вы обнаружите, что теперь можно пойти еще ниже. Стреляйте в сферу на лягушке. Появится наклонная палка. Встаньте на нее и вновь выстрелите в ту же лягушку. Палка начнет заезжать. Вы должны успеть спрыгнуть на вертикальный шест слева. Идите левее и увидите две каменные лягушки со сферами, расположенные друг напротив друга. Слева есть каменная плита. Ее нужно вдавить при помощи каменного блока.

Выстрелите в правую лягушку и поднимитесь на возвышенность. Двойным прыжком запрыгните на висящий камень. отсюда вы увидите вверху третью голову лягушки. Стреляйте в нее. Выдвинувшаяся доска подберет каменный блок. Выстрелите повторно, чтобы задвинуть блок вправо. Он свалится вниз. Теперь задвиньте доски на нижних лягушках. Стреляйте в левую и толкайте блок на появившуюся доску. Стреляйте в правую и передвиньте блок уже на ее доску. Задвиньте доску левой лягушки и толкайте блок на каменную плиту слева. Откроется путь влево.

Следуйте туда, стреляйте в лягушку и заберитесь на возвышенность слева. Далее будет водоем с еще двумя лягушками. При помощи их досок заберитесь на возвышенность слева вверху, где будет рычаг. Активируйте его, чтобы еще больше опустить уровень воды.

Прыгните вниз и прикончите гусеницу. Стреляйте в ближайшую лягушку и с ее доски прыгайте на выступ слева. Там будет еще один рычаг. Он отодвинет каменную плиту справа. Идите вправо и при помощи трех лягушек поднимитесь наверх, через дыру, которая раньше была закрыта каменным полом (отодвинули рычагом). В комнате, где вы проводили махинации с каменным блоком и двумя лягушками, можно спрыгнуть вниз и в нише слева отыскать духовный свет. вернитесь чуть назад и стреляйте в лягушку справа, чтобы спуститься ниже между шипами.

Прыгайте в яму. Убейте двух комаров. Путь влево опасен, поскольку там будут поочередно опускаться четыре каменных блока. Можете становиться на край каждого, чтобы вызывать падение соседнего. Нужно будет успевать спрыгивать на новый блок, пока не закрылся текущий. Этот путь приведет вас к осколку духов «Быстрый выстрел» (увеличивает скорость выстрела из лука). Вернуться назад будет проще: двойной прыжок.

Следуйте вправо и обнаружите длинный шест, уходящий вниз. Над ним находится еще одна комната Люпо. Сейчас попасть к нему нельзя, поэтому по шесту спуститесь еще ниже. Двигайтесь ниже и ниже по новым шестам. Спускаясь, обратите внимание на каменную дверь с синими глазами. Идите еще ниже и на выступ слева, чтобы добраться до «слуха». Активируйте пьедестал. Вы получите духовный свет и сможете запустить гонку с точки старта (это – финиш). Идите вправо и встретите нового врага – жука-носорога. Перепрыгивайте его, пока тот не спотыкнется. У вас будет время атаковать противника сзади. Повторите действия вплоть до победы. Заберитесь чуть выше на выступ и активируйте рычаг, чтобы убрать с пути дверь с синими глазами.

Пройдите через нее и спрыгните вниз. Взаимодействуйте с Деревом, чтобы получить умение «Рывок». Теперь вы можете совершать рывок, нажимая на CTRL. Причем делать это можно даже в полете. Идите вправо и при помощи рывка преодолейте коридор с падающими блоками. Под последним блоком есть тонкая ветка. Можете спрыгнуть вниз, чтобы найти огромный сосуд с духовным светом. Прыгайте вперед и используйте рывок, чтобы добраться до выступа с белкой. Сделайте то же самое, чтобы ухватиться за доску, висящую на лиане. Отсюда прыгайте вправо с рывком на тонкий горизонтальный шест. Раскачайтесь, подлетите вверх и прыгайте с рывком влево. Можете не убивать жука-носорога, а пробежать влево. Поднимитесь вверх, прыгайте влево над шипами и рывком долетите до палки.

Выбирайтесь из этой глубокой ямы ко второй комнате Люпо. Теперь вы можете к нему попасть, чтобы купить за 100 искр карту Жабьего жилища (Лощины Кволока). Идите влево, к двум комарам и трамплину под тонкой веткой. Убив врагов, при помощи трамплина прыгните вверх и вправо (не вверх, чтобы выбраться из ямы). Раскачайтесь на шесте и запрыгните к жуку-рогачу. Бегите вправо. Здесь будет комната с колючками. Поднимитесь вверх при помощи прыжков с рывками, чтобы найти стартовый пьедестал для недавно активированных гонок духов. Под веткой рядом спрятан фрагмент ячейки жизни. А теперь можете смело выбираться из этой ямы.

Буквально до самого верха, откуда можно будет с разбега, используя рывок и двойной прыжок, добраться до выступа с фиолетовой сферой. Выстрелите в нее, чтобы открыть дверь с фиолетовой сферой. Поднимитесь и пройдите через нее, чтобы активировать второй колодец духов.

Ori and the Will of the Wisps: прохождение — Чернильные топи

Гонки духов.

Двигайтесь вправо. Моки должны скинуть вам лиану. С ее помощью прыгайте вправо. Чуть дальше будет существо, плюющееся фиолетовыми сферами. Встаньте на каменный мостик под ним и ждите. Уклонитесь, чтобы снаряд разрушил мостик. Спускайтесь вниз, уклоняясь от снарядов. Пройдите мимо каменной дверью с синими глазами. Слева и ниже будет Дерево. Взаимодействуйте с ним, чтобы получить умение «Импульс». Теперь вы можете делать рывок от фонарей и светящихся снарядов. Например, как те фиолетовые шары, которыми плюются пушки вверху. Для этого нужно сблизиться со снарядом или фонарем, зажать CTRL и выбрать направление, в котором вы хотите сделать рывок.

Сейчас вы и опробуете этот прием. На дереве висит фонарик. Подпрыгните к нему и зажмите CTRL. Летите ровно вверх, чтобы зацепиться за стену справа. Оттуда не составит труда добраться до большого сосуда с духовным светом. Возвращайтесь назад. Вам нужно будет использовать два фонаря подряд (только так вы достанете до второго), чтобы вернуться на платформу с трамплином. Затем вы узнаете о том, что отраженные снаряды можно использовать в своих целях. Подпрыгните на трамплине и зажмите CTRL на фиолетовом снаряде. Направьте стрелку вниз так, чтобы ее другой конец был направлен в сторону верхнего фиолетового потолка. Снаряд его разрушит. В следующий раз вы сможете использовать снаряд, чтобы подлететь вверх и потянуть за рычаг.

Откроется каменная дверь справа внизу. Идите через нее. Совершайте рывки от снарядов плюющихся существ, чтобы подняться наверх и найти фрагмент ячейки жизни. Вернитесь вниз к двери и идите вправо понизу. Убейте красную белку. При ударе о землю в разные стороны пойдут волны, поэтому вы должны их перепрыгивать. Разобравшись с белкой, пройдите вправо, чтобы увидеть на заднем плане огромного паука. Пока он неактивен. Идите вправо и прыгните в нишу с осколком духов «Вдребезги» (если активируете его, то при выстреле из лука стрела будет раскалываться сразу на три снаряда, но урон от каждой сократится вдвое).

После этого перемещайтесь при помощи снаряда вправо. Используйте снаряды, падающие вниз, чтобы подняться еще выше (обратно). Также эти же снаряды можно использовать, чтобы зацепиться за стену правее пушки, а уже после в прыжке и рывке добраться до выступа справа, с фрагментом ячейки энергии. Выберитесь отсюда.

Используйте плюющееся существо, чтобы от снаряды подлететь в его же стороны, вправо вверх. Его же снаряды позволят перебраться через возвышенность с колючками правее. Подберите момент и оттолкнитесь от фонаря вверх, когда существо будет готово плюнуть. От снаряда летите на выступ с духовным светом. Спуститесь и при помощи того же фонаря летите вправо на другой, над колючками. Так вы доберетесь до указателя. Путь вправо ведет в Тихий лес. Туда вам и надо. Двигайтесь вправо, пока не обнаружите Кволока. Пообщайтесь с ним на разные темы.

Продолжение во второй части.